29 марта в школе-интернате состоялся научно-практический семинар «Психолого-педагогические условия формирования эффективных стратегий социального поведения в конфликте».
Руководителями семинара были: Ерохина Марина Викторовна, директор МКОУ «Санаторная школа-интернат №82», Щеголенкова Елена Сергеевна, к.п.н., доцент МАОУ ДПО ИПК, научный руководитель МИП, Гусакова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по ВР, куратор МИП.
Целевой аудиторией научно-практического семинара были заместители директора по ВР, учителя начальных классов, педагоги гуманитарных дисциплин.
В ходе работы семинара было проведено представление опыта работы школы-интерната по созданию психолого-педагогических условий в формировании эффективных стратегий социального поведения в конфликте в условиях реализации ФГОС.
Открытие семинара прошло в актовом зале, где с приветственным словом к присутствующим обратилась директор школы-интерната Ерохина Марина Викторовна.
Щеголенкова Елена Сергеевна, проректор по УМР, к.п.н., доцент МАОУ ДПО ИПК, научный руководитель МИП, в своём докладе рассказала о муниципальном инновационном проекте «Психолого-педагогические условия формирования эффективных стратегий социального поведения в конфликте».
Гусакова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по ВР, куратор МИП, в своём выступлении рассказала об апробации форм и методов формирования эффективных стратегий социального поведения в конфликте участников образовательного процесса.
Затем, вниманию слушателей семинара было представлено открытое заседание клуба «Крепыш»- «Путешествие в страну «Конфликтология», подготовленное 3а классом, под руководством Никандровой Е.Ф. и Чистопьяновой М.Г.
Далее, слушатели семинара приняли участие в работе мастер-классов на тему «Формы и методы формирования эффективных стратегий социального поведения в конфликте на уроках»:
«Конфликт прав», 5 класс, урок обществознания (Багрий И.Б.);
Надежда Тэффи «Преступник», 3 класс, урок литературного чтения (Рыжова А.Н.);
«Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 4 класс, урок литературного чтения (Трапезникова Е.В.);
«Тот, кто не имеет сострадания, жесток», 7 класс, урок внеклассного чтения по литературе (Винникова М.В.);
заседание волонтерского отряда «Позитивные ребята», 5-8 класс (Килина Г.Б., Власова Т.И.).
А также, в мастер-классах на тему «Внедрение методов профилактики деструктивного поведения в конфликте в воспитательной работе»:
занятие по внеурочной деятельности «Бескорыстие», 3 класс по программе «В плену у сказки» (Образцова И.Н.);
игровой тренинг «Дом, который строим мы», 7 класс (Морозова А.А.).
В ходе подведения итогов семинара, которое провели Ерохина Марина Викторовна, директор МКОУ «Санаторная школа-интернат №82» и Щеголенкова Елена Сергеевна, к.п.н., доцент МАОУ ДПО ИПК, научный руководитель МИП, слушатели семинара сказали о большой пользе и важности данного семинара для повышения их компетентности в вопросах конфликтологии, и от всей души поблагодарили его организаторов.